АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ»



Искусствоведческие
экспертизы

Проведение искусствоведческие экспертизы
в Санкт-Петербурге
Искусствоведческая экспертиза – ставит своей целью определение принадлежности исследуемых объектов к предметам, которые имеют историческую или художественную ценность, определение подлинности исследуемых объектов и времени их создания, а также установление авторства.

Сегодня искусствоведческая экспертиза – это комплексное исследование. Чтобы ответить на вопросы эксперт должен опираться не только на свои знания в области культуры и истории, но и на технологические методы (рентгенографирование, исследование в ультрафиолетовых лучах, инфракрасное сканирование, микроскопическое исследование и так далее).

Различают два вида экспертиз: атрибуция и искусствоведческая экспертиза.
Цель атрибуции - исследовать объект, установить его характеристики, классифицировать и определить стоимость.
Цель искусствоведческой экспертизы - установить подлинность объекта и историческую ценность - то есть понять, соответствует ли он заявленному набору характеристик, определить авторство. Часто целью экспертизы становится подтверждение или опровержение результатов атрибуции.

Наша компания готова оказать услугу проведения искусствоведческой экспертизы
по следующим объектам и назначениям:

Цели искуствоведческой экспертизы
  • определение автора произведения / предмета;
  • установление времени, места и других обстоятельств создания исследуемого произведения;
  • определения подлинности произведения, его культурной и / или исторической ценности;
Данный вид экспертиз является востребованным как в гражданском, так и в уголовном процессе.

Очень часто наши ведущие эксперты-искусствоведы выступают в судах в качестве специалистов с целью верной трактовки экспертиз, выполненных другими экспертными организациями, а также когда в судебных заседаниях требуются специальные познания эксперта-искусствоведа.

ОБЪЕКТЫ, ИССЛЕДУЕМЫЕ В РАМКАХ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
  • Живопись – картины, иконы, мозаики, фрески, графические изображения. Материалы и могут быть самые разные – холст, дерево, металл, камень, картон. Это относится и к краскам – исследуются картины, написанные маслом, акварелью, гуашью, и другими средствами, вплоть до угля и восковой живописи.
  • Скульптура – гипсовая, глиняная, восковая, бронзовая, других видов металла. Это далеко не полный перечень материалов. Исследуются скульптуры, изображающие тела людей и животных, их лица, места и предметы, сложные сцены. Также исследуются рельефные изображения – разновидность скульптуры, вылепленная на плоском фоне.
  • Декоративно-прикладное искусство – вазы, статуэтки, другие произведения из керамики, фарфора, фаянса, часто с нанесенным на них изображением.
  • Тексты – проза и стихи, книги, рукописи. Здесь может иметь значение не только произведение целиком, но и небольшой автограф известного автора – например, страница, написанная его рукой.
  • Музыкальные произведения.
  • Фото- и видеоматериалы.
  • Старинная мебель.
  • Одежда прошлых веков.
  • Старые открытки, марки.
  • Монеты, давно вышедшие из обращения.
  • Старинное оружие.
  • Иные вещи, не представляются ценности в качества предметов искусства, но изготовленные много веков назад.
  • Эротические/порнографические материалы.
СУЩЕСТВУЮЩИЕ МЕТОДЫ:
1. Химико-технологический – наиболее распространенный метод, которым пользуются в ходе искусствоведческой экспертизы . Он определяет состав и соотношение материалов, из которых изготовлен исследуемый объект. Таким образом, устанавливается возраст объекта – каждой эпохе соответствуют свои материалы и своя технология изготовления. Также с помощью этого метода устанавливается авторство – определяется, характерны ли данные материалы и способ их обработки для того или иного автора.

2. Химическо-технологический анализ включает в себя несколько разных видов:

  • Рентгенофлуорисцентный анализ
  • Ультрафиолетовый анализ
  • Традиционные микрохимические методы
  • Микроскопический анализ.
3. Цифровой анализ позволяет наиболее точно определить руку мастера – исследуется структура мазков, штрихов, линий, особенности лепки, почерк.

4. Графологический анализ используется при исследовании текстов, подписей на картинах. Он позволяет установить авторство.

Это далеко не полный перечень существующих методов искусствоведческой экспертизы. Так, для того, чтобы установить, является ли объект исследования исторической редкостью, требуется информация о существующих в современном мире аналогичных предметах искусства или исторических объектах – то есть исследование частных и музейных коллекций. Для оценки стоимости – изучение цены аналогичных произведений на современном рынке. Для исследования акустического произведения – музыкальный анализ.

ПРОВЕДЕНИЕ
ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Необходимость осуществления независимой экспертизы, ее объем и стоимость зависят, в первую очередь, от поставленных задач. Специалисты АНО "РОСЭ" проводят данную процедуру в несколько этапов:
1
СОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВКИ
2
АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ
3
Исследование объекТОВ И ДОКУМЕНТОВ
4
Составление экспертного заключения
Стоимость услуг по экспертизе определяется индивидуально в зависимости от видов экспертиз, объёмов работ и сложности, а также срочности и месторасположения объектов исследования на территории РФ
КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ
АНО РОСЭ
Адрес: 196006, Санкт-Петербург, ул.Заставская, д.33, л.Ж, офис 312

Мы открыты:
Понедельник-пятница: 09:00-18:00


Email: rosexp@inbox.ru

Телефоны:
+7 911 979 07 92
+7 931 988 94 75


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Наши преимущества

1
АНО "РОСЭ" включена в реестр экспертных организаций
2
Высокая квалификация экспертов и специалистов
3
Современное оборудование и методики исследования
4
Проведение консультаций специалистами без увеличения стоимости экспертных услуг
5
Нам доверяют в самых сложных вопросах и ситуациях
6
Имеется возможность доставки материалов к месту проведения исследования и обратно, без увеличения стоимости услуг
Более
5
лет успешной экспертной практики
Более
950
проведённых экспертных консультаций
Более
1200
проведённых экспертиз и исследований
Примеры вопросов к эксперту:
  • Является ли объект исследования оригиналом или подделкой?
  • Насколько уникален объект исследования?
  • Подвергался ли обьект исследования переделке (редактуре или реставрации)? Какой именно?
  • Является ли автором исследуемого произведения конкретное лицо?
  • Каково время и место создания данного обьекта исследования?
  • Представляет ли обьект культурную или историческую ценность? (историко искусствоведческая экспертиза)
  • Каков уровень сохранности обьекта на момент проведения искусствоведческой экспертизы?
  • Какова ориентировочная цена данного обьекта исследования?
  • Имеет ли объект культурную ценность, то есть является ли предметом искусства?
  • Имеет ли объект историческую ценность?
  • К какому виду искусства или ремесла относится объект?
  • Из какого материала изготовлен объект?
  • В каком состоянии находится объект, имеются ли у него дефекты?
  • Из каких материалов изготовлен объект?
  • В какое время изготовлен объект?
  • Кто автор объекта?
  • Где был изготовлен этот объект?
  • Уникален ли данный объект – то есть существует в единственном экземпляре или имеются другие аналогичные объекты?
  • Объект является оригиналом или копией?
  • Подвергался ли объект переделке, реставрации, если да – какие его части доделывались или реставрировались, насколько это повлияло на его состояние, сохранился ли изначальный смысл?
  • Какова стоимость объекта на современном рынке?
  • Является ли объект подлинным – то есть тем, за что его выдают? Это относится к авторству, возрасту, тематике и т.д.
  • Относится ли данный объект к порнографии или является эротической продукцией?
Правовая база для производства искусствоведческой экспертизы:
  • ГОСТ Р 57424-2017 от 2017-09-01 "ЭКСПЕРТИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА. ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА"