АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ»



Психологические экспертизы

Проведение психологической экспертизы в Санкт-Петербурге.
Психологическая экспертиза (судебно-психологическая экспертиза) — род судебных экспертиз, направленных на установление обстоятельств (фактов) путем исследования психологических особенностей личности, характера и закономерностей психической деятельности лица, особенностей психологического воздействия коммуникативных средств на реципиента.


В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕОБХОДИМО ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ?

По гражданским делам:
  • с целью определения сделкоспособности (способности осознавать значение своих действий и управлять ими при заключении сделки), дееспособности;
  • для исследования детско-родительских отношений (сюда относятся дела о том, где будет проживать ребенок, о праве участия в воспитании, о необходимости усыновления и т.д.);
  • для установления наличия или отсутствия факта морального вреда;
  • в других спорных ситуациях, требующих выявления индивидуально-психологических особенностей личности.
По уголовным делам:
  • для установления психологических свойств обвиняемого: состояний эмоциональной сферы, индивидуальных особенностей психики, способности давать показания, принимать участие в судебно-следственных действиях, быть ответственным за содеянное;
  • для констатации психологических свойств потерпевших: способности осознавать характер и смысл совершаемых по отношению к ним противоправных действий, беспомощного состояния, нанесения вреда здоровью, способности давать показания, участвовать в судебно-следственных действиях;
  • для определения психологических свойств свидетелей: их способности давать показания, принимать участие в судебно-следственных действиях;
  • экспертиза по делам по факту смерти для выявления наличия или отсутствия у умершего перед смертью психического состояния, провоцирующего самоубийство, и причин появления такого состояния.
Комплексная психолого-лингвистическая экспертиза касается дел об экстремизме, возбуждении ненависти или вражды; дел о защите чести, достоинства и деловой репутации. Квалифицированная помощь эксперта-психолога необходима в спорных ситуациях, где требуется установить особенности психологического воздействия средств коммуникации (высказываний, рекламных сообщений, публикаций в СМИ, видеосюжетов и т.д.).

КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ НА ЭКСПЕРТИЗУ?
Для исследования психических свойств личности необходимо обеспечить возможность взаимодействия непосредственно с подэкспертным лицом. В случае невозможности очного исследования личности экспертиза проводится заочно; в таком случае на экспертизу предоставляется документация (медицинские карты, личное дело, характеристики). При проведении психологического исследования средств коммуникативного воздействия на экспертизу предоставляются объекты исследования: тексты СМИ, музыкальные и аудиовизуальные произведения и т.д.

КАКИЕ ВОПРОСЫ СТАВЯТСЯ ПЕРЕД ЭКСПЕРТОМ-ПСИХОЛОГОМ?

Для выявления дееспособности и сделкоспособности
    • Беря во внимание состояние психического здоровья подэкспертного и обозначенные обстоятельства заключения сделки (указывается конкретная сделка), проанализировать способность испытуемого полностью осознавать смысл своих действий и те правовые последствия, которые могут возникнуть в результате?
    • Обладает ли испытуемый свойством повышенной внушаемости?
    • Какие индивидуально-психологические особенности испытуемого существенно повлияли на его поведение в конкретной ситуации?
    • Присутствуют ли признаки того, что подэкспертный во время заключения сделки находился в измененном психологическом состоянии, повлиявшем на его способность осознавать значение своих действий и управлять ими?
    Для исследования детско-родительских отношений (при определении того места, где ребенок будет проживать постоянно, и определении степени участия родителей в воспитании ребенка):
    • В чем заключаются индивидуально-психологические особенности ребенка? Каким образом определяется уровень его психического развития?
    • Каковы индивидуально-психологические особенности обоих родителей и их влияние на состояние ребенка и особенности его психического развития?
    • Каково действительное отношение матери и отца к ребенку?
    • Каково действительное отношение ребенка к обоим родителям (другому воспитателю)?
    • Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей (другого воспитателя) на психологический уровень и специфику психического развития ребенка?
    • Существует ли вероятность того, что индивидуально-психологические особенности отца или матери могут оказать отрицательное воздействие на психическое состояние и специфику психического развития ребенка, если учитывать особенности психического развития ребенка, индивидуально-психологических особенности ребенка и родителей, особенности сложившихся между ними отношений, привязанностей, системы ценностей и отношений родителей, стиля воспитания?
    Для исследования детско-родительских отношений (при установлении усыновления или удочерения):
    • Каково состояние индивидуально-психологических и интеллектуальных особенностей испытуемого?
    • Каким является истинное отношение испытуемого к родителям, занимающимся его воспитанием? Каковы особенности восприятия ребенком данных родителей?
    • Каковы взаимоотношения данного ребенка с другими детьми в этой семье? В чем особенности их психологической привязанности?
    • В чем особенности психологической ситуации жизни ребенка в этой семье?
    • Каковы психологические перспективы жизни ребенка в "альтернативной" семье?
    Для выявления факта причинения морального вреда:
    • Имеются ли у ФИО признаки негативных переживаний (нравственных страданий) в связи с (обстоятельства)? Если имеются, то в чем конкретно они выражены, какова степень их глубины, стойкости и интенсивности?
    • Имеются ли изменения психического благополучия ФИО в результате (обстоятельства)? Если да, то имеется ли причинно-следственная связь между (обстоятельствами) и последующим психологическим состоянием ФИО? Имеются ли неблагоприятные последствия в данный момент?
    • Какие индивидуально-психологические особенности имеются у ФИО, и каким образом они могли повлиять на эмоциональное состояние (глубину нравственных страданий) лица в связи с (обстоятельства)?
    Для проведения экспертизы личности обвиняемого:
    • Имеются ли у испытуемого индивидуально-психологические особенности (интеллектуальные, эмоционально-волевые, характерологические, мотивационные и иные), оказавшие существенное влияние на его поведение в исследуемой ситуации?
    Для проведения психологической экспертизы несовершеннолетних обвиняемых:
    • Присутствуют ли у испытуемого признаки отставания в психическом развитии, не имеющие отношения к психическому расстройству? Если да, то в чем конкретно они находят свое выражение?
    • Учитывая индивидуально-психологические особенности испытуемого, особенности возраста, а также определенные обстоятельства исследуемой ситуации, можно ли сказать, что испытуемый был в состоянии в полной мере осознавать фактический характер и смысл своих действий и управлять ими?
    • Имеются ли у испытуемого индивидуально-психологические особенности, способные повлиять в значительной степени на специфику его поведения в конкретной ситуации?
    Для проведения экспертизы свидетелей потерпевших:
    • Учитывая возрастные и индивидуально-психологические особенностеи испытуемого, особенности его психологического состояния, а также конкретные обстоятельства исследуемой ситуации, можно ли сказать, что подэкспертный мог правильно воспринимать происходящие события, сохранять их в памяти и давать показания?
    • Имеются ли у испытуемого признаки повышенной внушаемости?
    • Имеется ли у подэкспертного склонность к патологическому фантазированию?
    Для проведения экспертизы по факту смерти:
    • Находился ли погибший перед смертью в психическом состоянии, ставшем причиной самоубийства?
    • Был ли погибший перед смертью в каком-либо эмоциональном состоянии, повлиявшем на его поведение в данной ситуации? Если да, то что вызвало это состояние?
    • Существует ли причинно-следственная связь между действиями обвиняемого и человека, который совершил самоубийство?

    ПРОВЕДЕНИЕ
    ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

    Необходимость осуществления независимой экспертизы, ее объем и стоимость зависят, в первую очередь, от поставленных задач. Специалисты АНО "РОСЭ" проводят данную процедуру в несколько этапов:
    1
    СОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВКИ
    2
    АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ
    3
    Исследование объекТОВ И ДОКУМЕНТОВ
    4
    Составление экспертного заключения
    Стоимость услуг по экспертизе определяется индивидуально в зависимости от видов экспертиз, объёмов работ и сложности, а также срочности и месторасположения объектов исследования на территории РФ
    КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ
    АНО РОСЭ
    Адрес: 196006, Санкт-Петербург, ул.Заставская, д.33, л.Ж, офис 312

    Мы открыты:
    Понедельник-пятница: 09:00-18:00


    Email: rosexp@inbox.ru

    Телефоны:
    +7 911 979 07 92
    +7 931 988 94 75


    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    Наши преимущества

    1
    АНО "РОСЭ" включена в реестр экспертных организаций
    2
    Высокая квалификация экспертов и специалистов
    3
    Современное оборудование и методики исследования
    4
    Проведение консультаций специалистами без увеличения стоимости экспертных услуг
    5
    Нам доверяют в самых сложных вопросах и ситуациях
    6
    Имеется возможность доставки материалов к месту проведения исследования и обратно, без увеличения стоимости услуг
    Более
    5
    лет успешной экспертной практики
    Более
    950
    проведённых экспертных консультаций
    Более
    1200
    проведённых экспертиз и исследований
    Правовая база для производства психологической экспертизы:
    • ГОСТ Р 57344-2016 от 2017-04-01 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА"
    Примечания
    Вы также можете встретить и другие названия данной экспертизы – психолого-педагогическая экспертиза, экспертиза психологического состояния, экспертиза по определению места жительства ребёнка и т.п.

    Название экспертизы непосредственно связано с областью специальных знаний, которыми должен обладать эксперт при ее проведении.

    Таким образом, при необходимости определения психологического состояния ребёнка в проведении экспертизы участвует эксперт, обладающий специальными знаниями в области психологии и педагогики. В таком случае экспертиза называется - психолого-педагогическая.